Оптимизация затрат на связь

Многие крупные и средние промышленные предприятия в настоящее время совершают мероприятия по оптимизации затрат на связь, сокращая при этом лимиты на телефонные переговоры по междугородней и международной связям. С одной стороны, это будет оправдано по отношению к перерасходам, установленным в тех подразделениях, в работе которых не применимы внешние коммуникации. Но, что касается лимитов телефонных разговоров, которые относятся к подразделениям сбыта, маркетинга, снабжения, эффективность работы которых в большей степени может зависеть от интенсивности такого рода коммуникаций, то в этом случае ситуация может быть прямо противоположной.

Для увеличения эффективности и соответствующей отдачи от возникших в связи с использованием средств связи расходов, предприятия должны разрабатывать стандарт или регламент по международным переговорам, дающим для сотрудников ясный и практический инструментарий эффективной работы.

Сокращение Интернет-расходов и уменьшение пропускной способности Интернет-связи в данной ситуации может быть также нецелесообразным. К примеру, после восстановления инфраструктуры, которая была разрушенной стихийными бедствиями в Новом Орлеане и некоторых иных пострадавших регионах США, государство, в первую очередь, восстановило высокоскоростной и беспроводной Интернет, который там бесплатен. Ведь именно этот вид связи содействует развитию и росту экономики. Наиболее прогрессивные страны давно осознали, что именно Интернет является такой же необходимой инфраструктурой, как телевиденье, радио, дороги, являясь таким же эффективным катализатором развития, не только бизнес-инкубаторов или парков высоких технологий, но и крупного и среднего бизнеса.

К сожалению, стоимость Интернет-услуг в России одна из наиболее дорогих в мире, несмотря на их технологическую простоту. А этот вид связи сегодня является наиболее перспективным в виду того, что это:

  • источник маркетинговой, коммерческой и технической информации, управленческих и контактных данных.
  • самое эффективное средство коммуникаций (Skype, e-mail, ICQ, форумы, сети, чаты и блоги), выступающее альтернативой всем остальным традиционным средствам связи.
  • наиболее сильный и качественный канал продвижения, предназначенный для рассылке деловых и коммерческих предложений, переговоров в Интернет-сети, размещения информации о предприятиях на разнообразных Интернет-носителях, а также продвижения web-сайта организации.

Вторым моментом является и увеличение эффективности при использовании Интернет-трафика для перспективного развития предприятия. Отечественные предприятия-производители сегодня в малой степени используют те многочисленные возможности, предоставленные глобальным информационным пространством. В связи с этим на повестке дня возникает фактор обучения, т. к. компании и их сотрудники зачастую просто не осведомлены обо всех неограниченных возможностях использования Интернета.